метрика

Уличная и ресторанная магия, особенности работы

В последнее время много говорится об уличной и ресторанной магии. Зададимся вопросом, новое ли это направление — «ресторанная магия»? Сама терминология «ресторанная магия» или «уличная магия» вызывает у меня недоумение. Этак по месту показа фокусов мы будем добавлять новые разновидности, например: школьная магия, детсадовская магия, магазинная магия , африканская магия (а что, магия — она и в Африке магия! Шутка.) Есть термин салонная магия — для небольших помещений, для камерного выступления. Есть термин сценическая магия, есть термин «микромагия». Есть в конце концов «большое феерическое магическое шоу» (Копперфильд, Зигфрид и Рой).

Какие составляющие образуют такую градацию?

Это расстояние от фокусника до зрителей, количество зрителей. Величина трюковых предметов: от монетки в руках фокусника до льва в клетке. Рассматривая работу на улице или в ресторане, приходится вводить некие новые составляющие, как то: работа в помещении или на улице, имеются зрители, или их еще нужно собрать (это главная задача фокусника, работающего на улице, когда с помощью определенных технологий прохожий превращается в зрителя, затем его еще нужно превратить в покупателя, то есть побудить его заплатить за шоу).

Таким образом «уличная магия», а частично и «ресторанная» (почему частично, будет понятно ниже) — не укладывается в схему: микромагия, салон, сценическая, большое шоу, вот по какой причине. Работая на улице, я повторюсь, и это существенно, фокусник должен сам собрать для себя зрителей, в отличии, например, от варьете, где зрители пришли сами.

Работая в ресторанах, я заметил, что можно выделить четыре типа выступления:
- В первом варианте, фокусник - это человек приглашенный и оплаченный, ему не надо собирать зрителей, они его уже ждут. В зале в этом случае находится однородная публика, то есть зрители объединены в одно целое, один банкет.

- Во втором случае фокусник также оплачен администрацией ресторана, но в зале не банкет, которым можно управлять как единым целым, а несколько компаний. Эти люди могут быть предупреждены администрацией, что в зале работает фокусник и при желании он может развлечь непосредственно ту или иную компанию, работая рядом с их столиком, поэтому было бы странным показывать фокусы для всех присутствующих, например салонную магию. Многие люди пришли для того чтобы пообщаться, и могут не иметь желания наблюдать навязчивый сервис.

- Третий вариант выступления: зрители не знают, что в зале фокусник и он не оплачен администрацией, хотя, конечно, работает с ее разрешения (бывает и так, что хозяин заведения говорит: «Работайте, я вам не плачу, а чаевые все ваши.») . Повторюсь, ввожу эти четыре варианта не искусственно, а только исходя из собственного опыта. Таким образом работа фокусника сводится к тому, чтобы выделить скучающих, не занятых серьезным разговором и так далее, найти в зале потенциальных зрителей, предложить им свое выступление, мотивировать их на то, чтобы они заплатили.

- И четвертая форма работы в ресторане, это когда фокусник выбирает себе удобный уголок — нишу, и за своим столиком показывает микромагию, а может и частично салонную магию. Фокусник не передвигается по залу в поисках зрителей, а сам ожидает их.

В третьем и последнем случае его работа напоминает выступление на улице, с той лишь разницей, что на улице из прохожих нужно сделать зрителей, а прохожие иногда спешат по своим делам и не всегда в поисках развлечений. В ресторане же публика в основном готова развлекаться и заметив, что где то в уголке расположился фокусник, сами подходят к нему.

Имея такие четыре варианта выступлений в ресторане, мне легко выбрать вариант, который бы устроил как работодателя, так и меня. Когда мне предлагают выступить в ресторане, то я задаю ряд вопросов, отвечая на которые выбираю тот или иной вариант работы.

Дело в том, что работодатель иногда не имеет четкого представления о том, что ему конкретно нужно. Для него все просто: нужен фокусник. Однако, чтобы не было недоразумений, я предлагаю ему различные варианты, которые он примеряет к себе и выбирает соответствующий. Чтобы помочь ему в этом, я задаю вопросы.

Вы Администратор? То есть меня приглашает администрация ресторана или «виновник » торжества? Это единый банкет или несколько разрозненных компаний? Сколько человек? Как сидят, единый ли стол буквой «п», например, или столики разбросаны по залу? Имеется ли сцена, ее размеры? Имеется ли свободная площадка, если нет сцены, каково расстояние до ближайших столиков? Если разговариваю не с администратором, то вопросы такие: у вас банкет в отдельном помещении, или стол в зале , а вокруг посторонние посетители за столиками? И так далее.

Суммируя ответы, я предлагаю варианты выступления, которые устроят и меня, и работодателя, и администрацию, и случайных людей, если они там окажутся. Кстати, лишь после этого разговора-опроса, я называю цену гонорара, потому что это большая разница выступить с двумя выходами по 15 минут на сцене, где в ресторане сидят 50 человек и где салонная магия хорошо видна и другое дело, когда отсутствует сцена, а количество зрителей может быть 200 человек и рассажены они различными компаниями по столикам.
Поделиться в социальных сетях:
Читайте также: