Интересное рассуждение прекрасной фокусницы.
Заметки начинающей волшебницы…
Чем удивлять будем?
Скажу сразу, что я не готова оставить свои глаза у монитора компьютера, но мне кажется, что я достаточно посмотрела видео «наших» и зарубежных фокусников (я думаю за 8 лет можно много чего интересного посмотреть). Я не имею права критиковать как «артист-артиста», поскольку опыт мой работы на сцене не так велик (собственно 8 лет), да и цели такой не преследую. Но поскольку я учусь на режиссера эстрады, то позвольте мне поделиться своими наблюдениями:
1. Костюм. Это первое, что бросается в глаза. Костюм не может быть более 3-х цветов (если, конечно, это не клоунада), это рябь перед глазами, мельтешение и раздражение. Отнеситесь более внимательно к цвету и фасону. Я заметила две крайности: либо артист хочет «спрятаться за костюмом», либо костюм «пропадает» из-за простоты, невзрачности или иногда даже небрежности. От костюма многое зависит: как вас встретит публика, ваше настроение и подача, ваши движения, а это уже много!
2. История. Многие (и мы в том числе), показывая фокусы, делают просто связку трюков, а порой и без связки. Да, одно грамотно перетекает в другое. Но как же красиво и интересно, когда «рассказывается» история и фокусы получаются сами собой, как дополнение. Рискните не просто удивлять, но и чему-то научить зрителя, пусть он унесет с собой хотя бы крохотную мысль. Отмечу, что это позволит подольше остаться вам в его памяти. Чтобы номер имел успех, он должен быть построен по определенной схеме, которая является основой любой постановки: экспозиция-исходное событие-перипетии-кульминация-финал (именно поэтому мы так любим зарубежные фильмы). Эту схему определил еще Аристотель в своем труде «Поэтика», которая проверилась временем.
3. Зритель. Опять скажу: «Я против пафоса и пошлости на сцене!». Все эти поролоновые члены, сиськи, нижнее белье… Меня это убивает! Это лично моё мнение. Либо мы подстраиваемся под публику, либо держим статус артиста и не порочим репутацию не только себя, но и жанра. Артист должен владеть зрителем, а не зритель артистом. Потом замечу следующее: многие, вызывая зрителя, не провожают его со сцены или на место после фокуса. Зритель «отработал» в фокусе и предоставлен сам себе. Не бросайте зрителя! Вызвали и проводили.
Наверное, это пока всё, а может это единственное, к чему я посмела придраться.
Пойду работать над собой и над номером, чего и Вам желаю!
Ваша непутёвая Надежда Спасская.